Преимущества и недостатки АКПП

Преимущества и недостатки АКПП

24.07.2019

Однако не все так просто, как кажется. Вроде бы на «автомате» может ездить даже обезьяна — всего две педали, не нужно чувствовать машину, выжи­мая сцепление. Но если не знать определенных тон­костей, можно легко «убить» АКПП, а ее ремонт выльется вам в копеечку. Но тем не менее многие современные автомобили выпускаются именно с АКПП. Почему? А вот почему:

1. Комфорт и безопасность — тут и говорить нечего, вы можете сосредоточиться только на управлении автомобилем, а не на дергании рычага КПП и выжимании сцепления. Все за вас делает «автомат». Следовательно, управ­лять машиной безопаснее, особенно на пер­вых порах, когда переключение передач еще не отработалось до автоматизма. 2. Плавность движения — автомобиль плавно трогается с места и так же останавливается, никаких толчков при разгоне, все контро­лирует электроника. Хотя, чтобы достичь плавности движения, нужно привыкнуть к пе­далям тормоза и газа, иначе (особенно на пер­вых порах) ваш авто будет «клевать носом», а вслед за ним — и ваши пассажиры.

3. Увеличение ресурса двигателя — АКПП не позволяет «выкручивать в звон» двигатель, что положительно сказывается на его ресурсе.

4. Безопасность при пуске двигателя — каждый начинающий водитель хотя бы раз в жизни допускал следующую ошибку: двигатель на пуск, а передача включена. В результате ав­томобиль делает «прыжок», и хорошо, если перед ним нет никаких препятствий. С АКПП такая ситуация исключена — двигатель не за­пустите, если селектор АКПП не находится в положении Р (parking).

Но в каждой бочке меда есть и ложка дегтя:

1. Увеличивается расход топлива — в среднем на 1−2 литра, если сравнивать с расходом та­кого же автомобиля, но с «механикой».

Очень интересно:  Выбор внедорожника. О джипах и паркетниках

2. Ухудшаются динамические показатели и максимальная скорость автомобиля — «ав­томат» более нежно относится к двигателю, поэтому не позволяет использовать весь его потенциал. Хотя некоторые современные АКПП имеют так называемый спортивный режим. Так вот, если водитель автомобиля с механикой окажется не профи, то АКПП его «накажет» — уж больно эффективно она ускоряется. А еще есть адаптивные коробки, которые подстраиваются под ваш стиль вождения. Если вы предпочитаете активный стиль, то коробка будет работать практичес­ки почти как в спортивном режиме. А если вы предпочитаете неспешную езду, то коробка перейдет в экономный режим.

3. Дороговизна ремонта и обслуживания — масло в АКПП нужно менять каждые 30 000 км (а оно не дешевое), в то время как в механике можно вообще его не менять — к моменту за­мены вы уже успеете продать автомобиль. Если забудете вовремя поменять в АКПП масло, то скорее всего потребуется ее ре­монт. У знакомого недавно отказала АКПП, и ремонт обошелся в одну неделю и 1500 дол­ларов. И это еще сравнительно недорого.

Поделитесь с друзьями
127 0
Поделитесь мнением