Автомобиль ГАЗ-14 Чайка

Автомобиль ГАЗ-14 Чайка

17.08.2019

Особо важное задание Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка» настолько гармоничный, что и сегодня смотрелся бы очень и очень. Современные авточехлы вообще бы могли из него сделать конфетку. Но Горбачев с его борьбой с привилегиями оборвал полет новой «Чайки».

В 60-х годах прошлого столетия Горьковский автозавод получил распоряжение обновить автомобиль «Чайка», чтобы он соответствовал времени. Ведущим конструктором нового проекта стал Н. А. Юшманов, который принимал участие в создании ГАЗ-13 «Чайка», и В. Н. Носаков. Так как стояла задача «государственной важности», то работу над проектом возглавил главный конструктор автозавода А. Д. Просвирнин. В 1967 году при создании первой серии стало понятно, что малыми потерями, в виде установки модернизированного кузова на шасси предыдущей модели обойтись не получится. Перед конструкторами стояла достаточно сложная задача. Требовалось, чтобы новый автомобиль с современным кузовом был приспособлен к параметрам старой «Чайки». Такой вариант провалился. Образец получился очень громоздким и тяжелым. К созданию второго варианта подошли уже более демократично. Колесная база была увеличена на 20 см, а колея – на 5 см. Так как высота капота должна была составлять 1 м (ни больше и не меньше), то возникла необходимость иным способом закреплять двигатель и размещать его агрегаты.

На проектирование внешнего вида автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» объявили конкурс, который выиграл местный молодой дизайнер Станислав Волков. Он создал уникальный вариант, который не был похож ни на какие аналоги. В 1968 году на заседании художественно – конструкторского совета КЭО Горьковского автозавода был рассмотрен новый проект автомобиля, а в 1969 году – утвержден. Опытные образцы подвергались многочисленным испытаниям. Так как лабораторная диагностика в те времена не отличалась совершенством, основная доля просчетов и слабых мест выявляли «в поле», в частности, в горах Крыма и Кавказа. Проводились работы над ошибками, по результатам которых в 1973 году были созданы образцы третьей серии, которые тоже отправили на испытания в Крым и Кавказ. Только это уже было официальное приемочное испытание, которое было успешно пройдено. ГАЗ-14 «Чайка» был рекомендован к производству.

Поделитесь с друзьями
250 0
Поделитесь мнением