Автообзор Volkswagen Golf 5 (Фольксваген Гольф 5)

Автообзор Volkswagen Golf 5 (Фольксваген Гольф 5)

17.08.2019

Стоит ли говорить о том, сколь важно хорошее воспитание? Пожалуй, да. Поскольку ныне нет явных классов общества. Единственное, что ныне явно разделяет людей – материальное благосостояние. Но так было не всегда – вспомните литературу позапрошлых столетий: «девушка из хорошей семьи». Эта и подобные фразы использовали очень часто. Что говорит о том, что влияние сложившегося рода на становление личности велико. Наш герой совсем не девушка, но вот гены его, ещё довоенных создателей до сих пор сказываются в счастливой и устроенной судьбе.

Баловнем судьбы Volkswagen Golf можно назвать без преувеличения. Шутка ли, когда твоим именем называется самый большой по объему класс автомобилей. И самый продаваемый автомобиль – за 34 года выпущено почти 25 миллионов автомобилей. Volkswagen Golf был разработан, как смена легендарному, но уже устаревшему Жуку. И первоначально его так же планировали сделать заднемоторным. К счастью, сменившийся руководитель концерна в момент создания Гольфа, первым делом свернул все эти бесперспективные разработки. Первый Гольф был представлен в мае 1974 года. Передний привод, поперечно расположенный мотор с жидкостным охлаждением, стойки МакФерсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Именно такая схема доминирует на почти всех массовых авто! Модернизированный хетчбек первого поколения до сих пор выпускается в ЮАР с осовремененным интерьером под именем Сити!

Всего издано шесть «редакций» Гольфов, самый последний появился в конце прошлого года и ещё не успел добраться до российского рынка. Так что наш гость – почти новый пятый Гольф, выпускавшийся с 2003 по 2008 год.

Наш экземпляр последнего года конвейерной жизни, был куплен своим владельцем Максимом, в мае прошлого года за 650 000 руб. Двигатель «простой» атмосферный 1, 6 мощностью в 102 лошадки и пятиступенчатой механикой. Простой потому, что это мотор с прежнего поколения, оставленный специально для стран подобных России. Есть ещё современный 1, 6 семейства FSI со 115 лошадками и шестиступенчатой механикой, но его дорого и невыгодно покупать у нас. А вообще, гамма силовых агрегатов для Гольфа широка – от тщедушного 1, 4 (75 л. с.), до V6 объемом 3, 2 литра и мощностью 250 лошадей на полноприводной машине. Но такой Гольф стоит подороже иного Пассата.

Очень интересно:  Автообзор ИЖ 2717

А у нашего владельца машина в одной из начальных комплектаций – с тканевым салоном, двухзонным «климатом», десятью подушками, всеми необходимыми электронными системами и литыми дисками. Машину взял ту, что была в наличии у «серого» дилера. А вот позже Максим узнал, что такую же машину у официального дилера можно было купить на 60 т. р. дешевле, но надо было ждать.

Если с театром знакомство начинается с вешалки, то с авто с двери. Широкая передняя дверь с ручкой под естественный хват открывается почти под прямым углом, а захлопывается с небольшим усилием и дорогим, плавно затухающим звуком. В салоне оказываешься в объятии великолепных кресел. Именно в объятии – развитые валики боковой поддержки надежно удерживают в повороте. А профиль спинки и подушки плавно распределяет вес по всему телу.

Перед глазами оказывается симметричная передняя панель. Салон выполнен из дорого пластика. Дизайн и эргономика на высоте. Строго, функционально и со вкусом. Вроде бы и ничего особенного, ничто в особенности не привлекает внимание, но по ощущению качества Гольф на голову выше своих конкурентов. На передних сидениях этого авто кажется, что сидишь в авто классом выше. Задние сидения тоже хороши, и места везде хватает, но удобство посадки уже не то, проём узковат и дверь не так широко открывается. А третий сзади – вовсе лишний. Из-за высокого центрального тоннеля и выпирающего подлокотника водителя места для его ног остается очень мало.

Но самые интересные ощущения, конечно, на ходу. Гольф из тех редких автомобилей, что даёт чувство отрешенности от дороги. Подвеска мягкая и эноргоемкая одновременно. В Гольфе наши челнинские дороги кажутся гораздо лучше. Чувство отрешённости не пропадает и со скоростью. Во время поездки мы смогли разогнаться до 170 км/ч на знакомой дорожке в промзоне, где я уже не на одной машине покатался. Volkswagen Golf здорово скрадывает ощущение скорости. Курсовая устойчивость, как у паровоза, колебания на кузов от неровностей поступают сильно сглаженными и с маленькой амплитудой. В салоне намного тише, по сравнению с остальными авто. Как всегда доминирует звук шин, но и он негромок.

Поделитесь с друзьями
614 0
Поделитесь мнением