Как ездить в дождь: простые правила безопасной езды

Как ездить в дождь: простые правила безопасной езды

08.04.2021

Настоящим испытанием для водителей оборачиваются поездки в дождливую погоду. Такая езда – опасное занятие, которое усложняется плохим контактом шин с поверхностью дороги, потоком встречных автомобилей, слепящих фарами.

Машина должна быть всегда готова для поездок в дождь: исправные дворники, хорошо очищающие стекло и не оставляющие полос, которые мешают обзору; чистые зеркала и стекла; хорошо работающая светотехника.

Внимание.
Руль следует держать двумя руками. Не отвлекаться от дороги и зеркал заднего и бокового видов, которые помогают оценить ситуацию вокруг и вовремя увидеть автомобиль, что идет на обгон и может ослепить вылетающими из-под колес каплями воды.

Скорость и дистанция.
В плохую погоду и в условиях, когда видимость ограничена очень важно соблюдать дистанцию и безопасный режим скорости. На мокрой дороге шины теряют свои сцепные свойства, а тормозной путь увеличивается на треть. Предугадать действия впереди едущего водителя невозможно, поэтому соблюдение дистанции и скорости дает возможность своевременно отреагировать на происходящие изменения ситуации и безопасно избежать аварийной ситуации. Следует помнить, что даже качественная резина не способна на 100% обеспечить плотное сцепление колес с мокрой дорогой.

Быть заметным.
В дождливую погоду и особенно в темное время необходимо выделить себя, чтобы быть заметным для других водителей и пешеходов. Даже днем в дождь необходимо включать габаритные огни, ближние или противотуманные фары. Свет фар не только будет виден другим участникам движения, но и для самого водителя сделает дорогу более отчетливой на сколько это будет возможно в данных погодных условиях.

Аквапланирование.
Во время начала дождя пыль и грязь на дороге размокает и становится как «смазка», что крайне опасно. Глиссирование при езде получается, когда шины не вытолкнули воду в пятне соприкосновения, и автомобиль, не касаясь дорожного покрытия начинает скользить по водяной глади и теряет управляемость. Если такое произошло, то необходимо без резких движений отпустить педаль акселератора и направить рулевое колесо в требуемом направлении. Контакт с дорогой восстанавливается, когда скорость падает. Чтобы езда не превратилась в глиссирование следует не пренебрегать советом «не гнать». Дорога, выложенная крупной брусчаткой, более скользкая в сравнении с бетонной.

Очень интересно:  Способы парковки автомобиля

Лужи.
Встречающиеся по пути лужи могут нести неприятные сюрпризы в виде глубоких ям, поэтому проезжать через них следует с предельной осторожностью. Вода из глубокой лужи может попасть на двигатель и стать причиной гидроудара, намокшая проводка и вода в выхлопной трубе заглушат мотор, который будет нереально запустить. После таких поломок автомобиль переходит в статус «утопленника».

Кондиционер.
Не надо ждать, когда из-за повышенной влажности на стеклах начнет появляться конденсат, и видимость станет нулевой. Сделать воздух в салоне сухим поможет кондиционер, который следует направить на лобовое стекло потоком из вентиляционной системы. Также можно применять специальные средства, которые защищают стекла снаружи от задержки капель воды, а изнутри от запотевания.

Будьте внимательный и читайте правила дорожного движения: https://pddtut.com/pdd/, даже если уверены в том, что знаете все, ведь правила обновляются каждый год!

Поделитесь с друзьями
291 0
Поделитесь мнением